Sunday, December 17, 2017

FilmFX

Всё о визуальных спецэффектах

Студия «FLASH FILM WORKS» работала над эпиком «Последний самурай» режиссера Эдварда Цвика и с Томом Крузом в главной роли. Под руководством супервайзера визуальных эффектов Джефри Окуна, мы сделали около двухсот планов со спецэффектами для фильма.

Для фильма мы делали несколько планов с matte painting’ом, это, например, порт Йокогама и деловая часть Токио. Также было несколько планов, где мы брали армию и размножали ее в кадре, чтобы создать иллюзию многочисленного противостояния армий. Некоторые планы требовали создания 3D стрел для большинства батальных сцен, создания 3D солдат и лошадей для финальной битвы, а также, в некоторых случаях, требовалась замена лиц каскадеров на лица актеров, чтобы казалось, что трюк выполнял сам актер.

Студия «FLASH FILM WORKS» получила награду «Объединения производителей визуальных эффектов» за «лучшие вспомогательные визуальные эффекты» в картине «Последний самурай».

В этом плане мы взяли Тома Круза, снятого на синем фоне, и поместили за ним порт Йокогама. При создании порта использовались вода и здания, выполненные в 3D. Горы и небо были взяты из фотографий. Мы также сняли некоторых членов нашей команды на зеленом фоне и поместили их в кадр, чтобы «оживить» портовые доки. Если внимательно посмотрите, то сможете даже увидеть жителей, которые ловко орудуют ножом и отрубают голову рыбе.

Этот план был для нас «ночным кошмаром». В кадре находилась улица портовых доков и часть палубы корабля. И все это снималось на фоне плохо выставленного синего фона. «Задник» мы сделали по технологии matte painting, используя для этого комбинацию 2D и 3D элементов. Еще мы доделали оставшуюся часть корабля, достроили верхушки домов и корабельных снастей, потому что мы увеличили кадр по высоте, в отличии от того что было снято первоначально. В финале камера поднималась вверх, чтобы показать панораму города.

Это один из нескольких кадров в фильме где мы, используя различные построения отрядов солдат, наполнили ими кадр. Также мы с помощью matte painting изменили «задник» на вид Токио и убрали на переднем плане деревянную изгородь.

В некоторых эпизодах в фильме мы заменяли лицо каскадера на цифровую копию лица актера. Поэтому казалось, что он сам находился в кадре и падал с лошади. Данные для 3D головы были получены методом сканирования на студии Eyetronics, после чего данные были переведены в формат файла Lightwave, где анимировали эту голову и совмещали с головой каскадера.

Также был ряд планов в фильме, где мы создавали 3D стрелы, которые создавались в Lightwave. Актер притворялся что стреляет из лука, а мы вставляли стрелы в его руки и анимировали ее полет до цели.

Для этого сложного плана, когда лодка вплывает в гавань, мы создали в Lightwave «гребцовое» колесо на лодке. Точно также были созданы остальные лодки на фоне и большая часть водной поверхности. Для этого мы использовали заранее отснятые в HD качестве водные элементы и наземные массивы. Большинство гор и небо в кадре собиралось из фотографий и 3D элементов.

Popularity: 2%

Add A Comment