Sunday, December 17, 2017

FilmFX

Всё о визуальных спецэффектах

Высоцкий. Спасибо что живой

Высоцкий в фильме. Кто именно сыграл барда — создатели картины тщательно скрывают. Пожалуй, еще ни одна российская картина не вызывала столь бурных обсуждений. А все из-за того, что актер, сыгравший Владимира Высоцкого (имя артиста создатели фильма даже не включили в финальные титры — случай доселе небывалый! — в остальных ролях: Оксана Акиньшина, Владимир Меньшов, Андрей Панин), мистическим образом выглядит полной копией знаменитого барда.

ИСКУССТВО ПРЕВРАЩЕНИЯ.
Первоначально планировалось, что Высоцкий будет… компьютерным. Но, как оказалось, пока это не реально. Ну не будет спецэффектный человек (да еще и главный герой картины) выглядеть реалистично. Да и затратно это очень — овчинка выделки не стоит. Потому обратились к гриму. Колдовал над Высоцким гример Петр Горшенин. По его словам, уговаривали его взяться за эту работу долго. «Очень трудно создать образ реального человека, — признается Горшенин, — тем более человека, которого знает вся страна, которого многие знали лично. Чтобы добиться нужного результата, на стадии подготовки мне пришлось производить все этапы формовочных работ 9 раз. По времени это заняло полгода».

Как рассказал нам Никита Высоцкий, от идеи лепить маску с посмертной отказались сразу. Творили по архивным фотографиям (их было около 500), на которых можно было подробно и во всех ракурсах рассмотреть Владимира Семеновича. Работа заключалась в изготовлении точной копии лица актера. На этой модели создается тончайшая скульптура из скульптурной массы — воска, пластилина, другого скульптурного материала, и воссоздается искомое лицо, другое по антропологии. Когда новая скульптура готова, ее можно посмотреть на экране в разных ракурсах, в 3D. Но создавая скульптуру, необходимо учесть, насколько органично впоследствии эта пластическая деталь будет улыбаться, двигаться, щуриться, станет ли она органичным и естественным продолжением того объема, которого нет у актера. Необходимо соблюсти все нюансы мимики пластически, заложить поры, морщинки…

Под увеличительным стеклом тончайшими скульптурными инструментами делалась каждая пора. Проверялась толщина скульптурного слоя — для этого использовалась специальная игла с рисочками. Благодаря ей художник понимает, как будет тянуться кожа, как она будет сокращаться. Когда скульптура готова, с нее снимается форма, в форму заливается сложный многокомпонентный силиконовый состав. И после этого получается комплект пластических деталей.

Грим героя не маска. Таких форм и деталей несколько: нижняя часть, нос, лоб — все отдельно. Когда первый комплект деталей изготовлен, устраиваются пробы. Актера гримируют, снимают. Когда актер начинает мимировать, становится ясно, где и что необходимо доработать. Для этого каждый раз приходится лепить новую скульптуру. Таких доработок было девять. Нам была важна не только физическая идентичность, но и чтобы на актере все это выглядело гармонично и естественно для его партнеров, чтобы человеку, стоящему с ним рядом, и в голову не приходило, что это грим.

Петр Горшенин пропустил эту работу через пальцы, через сердце, через мозг, иногда по ночам вскакивал и в мастерскую бежал. В процессе работы он для себя открыл Высоцкого заново. Горшенин говорит: «Мы купили все его диски, полное собрание, и всю работу делали под его песни, под его музыку». Грим исполнителя главной роли ежедневно занимал 4 часа. Еще полтора часа уходило на то, чтобы его разгримировать. Сам грим обошелся его создателям примерно в $30 000.


Квартира барда. Декораторам пришлось изрядно постараться

ВОССОЗДАНИЕ ЭПОХИ. Как говорит все тот же Никита Владимирович: «Наш фильм — не исторический». И тем не менее создателям картины пришлось немало потрудиться, чтобы реконструировать антураж той эпохи. Так, стильные кожаные куртки копировали с вещей конца 70-х, рубашки Высоцкого воссоздавали по фотографиям (кстати, рубашка, в которой умирает бард, была пошита в 10 экземплярах). Некоторые вещи — обувь, дефицитные по тем временам джинсы — покупали на барахолках или в винтажных магазинах. Присутствует в кадре и реальная гитара Владимира Семеновича — ее принесли на площадку не ради реквизита, а как талисман — на удачу. А вот мебель, да и вообще вся обстановка в квартире (ставшей «заставкой» на официальном сайте картины) барда — новье: все воссоздавалось по фотографиям.

«МЕРСЕДЕС» СЕМЕНОВИЧА. Бытует такая распространенная легенда, что в конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz: у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова. На самом деле это чистой воды байка. Из реального в ней лишь марка авто и имя одного из владельцев — у барда действительно был мерс. Высоцкий, как и любой нормальный мужик, просто фанател от хороших машин. До «Мерседеса» у него были «Жигули», которые он успешно разбил (актер любил лихачить с ветерком), потом «Рено» — подарок Марины Влади, «БМВ» (собственность Влади — Высоцкий ездил на нем по доверенности). И лишь в 1976 году Владимир Семенович приобрел себе «Мерседес-Бенц» 1974 года выпуска — цвета «голубой металлик».


Тот самый мерс. Высоцкий любил хорошие машины и скорость

Режиссер Петр Буслов буквально загорелся идеей найти и снять реальный мерс, но задумка осталась лишь задумкой — след машины затерялся во времени. Авто нужного цвета (довольно редкого) удалось найти лишь в Германии — в Дрездене. После чего машину эвакуатором (мерс был на ходу, но решили зря его не гробить) доставили в Россию. «Бенц» оказался практически близнецом машины Высоцкого. Из различий: двигатель у него менее мощный. Да еще пришлось поменять переднюю панель, чтобы даже магнитола была один в один как у Высоцкого. По окончании съемок машина стала участником… промо фильма. Для рекламы ее выставили в одном из кинотеатров Москвы.

И ВСЁ ЖЕ – КТО СЫГРАЛ ВЫСОЦКОГО?

Стоило появиться первым фото к фильму, где неизвестный актер предстал перед зрителями в образе Высоцкого, как фанаты сразу же начали строить догадки: кто это? Решили вспомнить старинный «ментовский» метод, когда людей вычисляли не по отпечаткам пальцев, а по форме ушей.


Актер в гриме Высоцкого


Реальный Владимир Семенович


Вдовиченков. Не похож


Безруков. Сравните сами

Сравнив, забраковали версию, что на фото реальный Высоцкий. Не сильно похоже на оригинал и ухо Владимира Вдовиченкова. А вот ухо Безрукова — копия.

По материалам Алекса Панченко, Источник

Popularity: 100%

Add A Comment